Корзина
9 отзывов
+380
66
858-33-14
УкраинаИвано-Франковская областьКоломыяул. Гетманськая 14а, (3-й этаж)
Интернет-магазин ДЕКОР Online
Корзина

Декоративные Цветы

В этой категории Вы можете ознакомиться с нашим ассортиментом декоративных цветов.

Их используют в самых разных целях: 

- изготовление венков;

- декор платьев;

- украшение для игрушек и кукол ручной работы;

- т.д.

Желаем приятного просмотра!

ГалереяСписок

Декоративные цветы для рукоделия


Красота цветов с древних времен привлекала людей. Уже тогда они стремились украсить свое жилище при помощи живых и засушенных бутонов. Значительно позже люди пришли к выводу, что совсем необязательно использовать натуральные цветы, ведь их можно изготовить из материи, древесины, ковки и т.д.

К примеру, чехи украшали свои дома «каменными цветками». Для этого yнатуральный, едва раскрывшийся бутон розы опускался в известковый источник и выдерживался там, на протяжении определенного временного отрезка. Это приводило к тому, что поверхность лепестков цветка покрывалась прозрачным меловым налетом, который помогал хранить не только форму, но и цвета бутона на протяжении нескольких лет.

Следовательно, нельзя говорить, что декоративные растения появились только в эпоху искусственных тканей, поскольку уже древние греки и китайцы пользовались этими изделиями. В то время для изготовления использовалось золото, серебро и фарфор. Тогда же более бедные семьи для изготовления декоративных цветов пользовались и используемыми даже в наше время глиняными искусственными цветами, а также деревьями, в которых использовался пергамент, глина, перья, бумага и прочие природные материалы, раскрашенные природными красителями в цвета, которые соответствовали оригиналу.

Археологи говорят о том, что еще в 3 тысячелетии до нашей эры египтянки любили украшать себя при помощи искусственных цветов, поскольку живые в жарком климате этой Североафриканской страны быстро увядали. Гречанки позже, приблизительно в 340-х годах до нашей эры, благодаря походам Александра Македонского познакомились с этим египетским мастерством женщин и с успехом перетянули его к себе на родину.

Без искусственных цветов не проходил ни один религиозный европейский праздник в Средние века. Тогда это мастерство было, по большей части уделом монастырских послушников, которые украшали ими храмы и церкви, но светское использование как природных, так и искусственных цветов тогда было под строгим запретом, поскольку считалось, что украшать себя призывает лукавый.

Все изменилось только в начале 15 столетия, с приходом эпохи Ренессанса. Вначале искусственными цветами стали украшать себя и свои жилища итальянки и итальянцы, а уже от них мода постепенно распространилась по всем европейским государствам, в частности огромная популярность искусственным цветам была уготована во Франции, которая до нынешнего времени считается законодательницей мод в использовании искусственных цветов, как декора для жилищ и одежды «Haute Couture». Именно во Франции эпохи Ренессанса декоративные цветы приобрели самое широкое распространение не только в высших кругах общества, но и в бедных семьях.


Здесь даже появилось несколько объединений ремесленников, которые занимались изготовлением искусственных растений не в качестве любительского занятия, а профессионально, зарабатывая этим на жизнь. В частности наибольшие объединения изготовителей декоративных цветков в то время существовали на территории Парижа и Лиона, причем искусственные композиции делались исключительно вручную и продавались за огромные, по тем временам, деньги.

Первая промышленная мануфактура по изготовлению декоративных растений возникла только на рубеже восемнадцатого и девятнадцатого столетий. Сегодня мы думаем, что это предельно простая и легкая процедура, но на самом деле, в то время это было слишком тяжелым и внаносящим вред здоровью трудом. Тогда для производства пользовались бумагой и натуральной материей, причем даже в начале 20 столетия механизация человеческого труда в изготовлении декоративных растений была минимальной, а для работ привлекались исключительно особы женского пола и дети, которым платили ничтожные деньги, по сравнению с тем, по каким ценам продавались изделия. Вред здоровью приносили красители, которые базировались на меди, мышьяке, свинце и ртути.

Девятнадцатый век был веком шляпок, а какая же шляпка того времени могла обойтись без искусственного цветка? Поэтому каждый уважающий себя шляпных дел мастер держал в своем ателье мастерицу, которая изготавливала декоративные бутоны для декора головных уборов.

Приблизительно тогда же мастерство изготовления декоративных цветов перекочевало через Польшу в Российскую империю (ранее придворные дамы Санкт-Петербурга никогда не интересовались изделиями отечественных мастериц, предпочитая заказывать декор только в Париже). Именно после этого, а также переезда нескольких всемирно известных модельеров из Франции в Питер, он стал третьей мировой столицей моды.

Советские времена не сильно отличались от времен инквизиции, поскольку искусство изготовления декоративных растений было заклеймено печатью буржуазного искусства, которое не нужно настоящему советскому человеку и на долгие годы исчезло из обихода.

Возрождение мастерства создания искусственных цветочных композиций началось только после того, как окончилась Вторая Мировая война и Прибалтийские страны стали советскими республиками. Поскольку до войны эти государства были независимыми, то искусство создания декоративных цветов здесь никуда не исчезало.

Стоит сказать, что, несмотря на все усилия мастериц, искусственные растения того времени лишь отдаленно напоминали натуральные цветы. Нельзя не вспомнить также об изделиях, которые заполонили наши рынки в начале лихих 90-х и остаются там по сей день. Я сейчас говорю о «чудовищных произведениях искусства» от наших китайских товарищей. В те времена эти «лианы, розы и другие шедевры» появились всюду – от похоронных бюро и до кабинетов самых высокопоставленных чиновников. Любое кафе или ресторан просто не могли обойтись без такого «дизайнерского декора», за что на долгое время за нами у иностранных гостей укрепилась слава самой безвкусной нации Европы.

Только на рубеже 20 и 21 столетий появилось оборудование, технологии и материалы, которые позволили делать декоративные цветы практически неотличимыми от оригинала. Именно такая почти идеальная схожесть дала возможность дизайнерам массово использовать их для декорирования интерьеров и экстерьеров зданий. Примечательно то, что ранее это сделать было невозможно, или делалось на короткое время, поскольку для изготовления использовалась либо бумага, либо накрахмаленная ткань. После того, как на изделие садилась пыль, его выбрасывали, поскольку удалить пыль, не повредив композицию, было просто невозможно – бумага мялась, а при попытках постирать тканевые цветы, крахмал вымывался и они превращались в половую тряпку.

Сегодня кроме промышленного производства изделий широкого потребления бурно развивается частное моделирование искусственных декоративных цветов, которые, зачастую, настолько прекрасны и неповторимы, что их порой невозможно отличить от натуральных. Радует то, что наши люди постепенно отказываются от использования в декоре пластиковых «безликих» растений и переходят на украшение своих жилищ пергаментными, полиэстеровыми, органзовыми, латексными, шелковыми и фоамирановыми композициями цветов.

Они почти не отличаются от натуральных растений и увидеть то, что изделие искусственное, можно только тщательно присмотревшись.